Настройка монитора для обработки фотографий

Настройка монитора для обработки фотографий

Во-первых, потому что английская, для руссификации требуется Хамелеон.
Во-вторых, потому что Me как чекушка на двоих — ни по сто, ни по двести.

Добавление от 24-10-2001 11:16:

А какой именно? Имеется ввиду утилита «Adobe Gamma»?

Добавление от 24-10-2001 11:19:

Да, есть папка Color. Нокак пользоваться профилями? Перебирать подряд?
Спасибо

Понимаю, что у многих волосы встали дыбом, при виде этой темы, однако, хочется узнать, нет ли где местечка, где можно скачать профили для ноутбучных мониторов ?
а то стандартные 1024*768 экраны на ноутбуках уж больно кривые .

если конкретно, то интересует профиль для экрана ноутбука НР ХЕ4500.

нет ли где местечка, где можно скачать профили для ноутбучных мониторов ?
А у них на сайтах разве нет? Где нибудь здесь http://h20180.www2.hp.com/apps/Nav?h_pagetype=s-002&…lang=ru&cc=ru ?

так это понятно.
ещё есть QuickGamma.
я думал что может кто-то это уже делал .

Andrew Nik:
А потом зайди на страничку http://www.normankoren.com/makingfineprints1A.html#gammachart и убедись, что серые цвета, полученные разными способами (игрой с растром и с яркостью) имеют разные цветовые оттенки И с помощью Adobe Gamma нифига не получается без подбора координат базовых цветов (phospors/custom).

AndyU
А потом зайди на страничку http://www.normankoren.com/makingfineprints1A.html#gammachart и убедись, что серые цвета, полученные разными способами (игрой с растром и с яркостью) имеют разные цветовые оттенки

Что за бред?
Что за «игра с растром»?

Andrew Nik:
На страничке по приведенной ссылке все подробно объяснено. Собственно про серый цвет — см.рисунок с этой странички, который, если монитор правильно настроен, должен быть однотонным (точнее, средняя вертикальная полоса не должна отличаться от краев по яркости и оттенку):

P.S. У меня дома на хорошем ЭЛТ мониторе Mitsubishi Diamond Pro 930SB это легко достигается с помощью Adobe Gamma. На Asus W3H00V — никакими силами (без применения калибратора) этого не добиться.

Я обычно рекомендую для более точной настройки гаммы этот паттерн:

Только если у ноута кривая матрица (а практически у всех такие, даже у лучших Qosmio и Vaio A), то хоть ты весь его калибраторами обвешай — толку не будет (в смысле именно подстройки гаммы).

Поэтому имеет смысл расслабиться и получать удовольствие на том что есть, приблизившись, насколько это возможно, к гамме 2.2 при помощи настроек видеоадаптера и указывая везде профиль sRGB. Для точной работы с цветом есть ЭЛТ и десктопные S-IPS (один из лучших, встречавшихся мне, был NEC MultiSync 1980SXi с аппаратно поддерживаемой гаммой 2.2, не зависящей от яркости).

Тем более что ни система, ни нормальные вьюеры профилей не поддерживают. Использовать же фотошоп для просмотра фото и т.п. по меньшей мере странно.

К сообщению приложены файлы: 1.png, 540×599, 17Кb

цитата: Andrew Nik:Я обычно рекомендую для более точной настройки гаммы этот паттерн: Тоже неплохо.
цитата: Andrew Nik:Только если у ноута кривая матрица [skip] — толку не будет (в смысле именно подстройки гаммы). Естественно, одним параметром все проблемы цветопередачи не решить. Но в ICC-профиле можно сохранить не только «гамму», а все три кривые и не только. цитата: Andrew Nik:Поэтому имеет смысл расслабиться и получать удовольствие на том что есть, приблизившись, насколько это возможно, к гамме 2.2 при помощи настроек видеоадаптера В Adobe Gamma настроек несколько больше. В том числе — возможность указать custom phospors. Мне, возможно, этого бы хватило — на W3V основная проблема цветопередачи — чистый зеленый цвет имеет желтоватый оттенок по сравнению с ЭЛТ. цитата: Andrew Nik:и указывая везде профиль sRGB. Где, кроме Photoshop’а, на компьютере его еще можно указать? Да и там ты, кажется, можешь поменять лишь входной профиль картинки. цитата: Andrew Nik:Тем более что ни система, ни нормальные вьюеры профилей не поддерживают. Ты ошибаешься. Ну, я же глазами вижу, что когда меняю настройки в Adobe Gamma, картинки на мониторе синхронно меняются и в IE6, и в cam2pc, и в Photoshop’е. Влобавок, если бы это было не так, то зачем вообще придумывали эту технику?

AndyU
Ну, я же глазами вижу, что когда меняю настройки в Adobe Gamma, картинки на мониторе синхронно меняются и в IE6, и в cam2pc, и в Photoshop’е.

Разумеется. Ты меняешь гамму видеоадаптера. При загрузке момент перехода от дефолтного к выставленному можно наблюдать в момент запуска автозагрузочной утилиты Gamma Loader.
То же самое (включая раздельную регулировку Curves для трех каналов) можно сделать на более низком уровне — через вкладку видеоадаптера (если адаптер не полное говно, конечно).

Когда ты указываешь в Adobe Gamma тип фосфора, это совершенно не повлияет на IE6, и в cam2pc, теоретически может быть заметно только в Фотошопе, который умеет работать с профилями. Практически — по-моему это атавизм какой-то, реально на получаемый профиль не влияющий или влияющий пренебрежимо мало.

Где, кроме Photoshop’а, на компьютере его еще можно указать? Да и там ты, кажется, можешь поменять лишь входной профиль картинки.

Фотошоп автоматом считывает профиль монитора из «свойств экрана» и пересчитывает все в него. Поэтому если хочешь иметь одинаковую картинку и в Cam2PC и в Фотошопе (что наиболее ценно для практического применения), то нужно указывать профилем своего монитора sRGB, а видеоподсистему подгонять к sRGB на аппаратном уровне регулировкой гаммы и цветовой температуры.

Ценность такого подхода в следующем:
1. sRGB шире, чем принято о нем думать и 90% снимков любой ЦФК не выходят за пределы этого охвата
2. именно поэтому дефолтное цветовое пространство для всех приличных ЦФК — sRGB
3. оставшиеся 10% снимков на лету пересчитываются процессором камеры в sRGB путем нормализации, так что реально ничего не теряется (последние камеры которые грешили потерями при этом — какие-то древние Sony, тут даже на сайте давным-давно статья было про это; правда в статье было все переврано, но не суть).
4. если твой монитор имеет охват шире чем sRGB, то ты будешь видеть все именно в этом широком охвате чисто аппаратно. То есть, будет идти как бы декомпрессия в более широкий охват скомпрессированного на шаге 3 изображения. Теоретически при этом цвета будут не идеально точными, практически — это с лихвой перекрывается адаптивной способностью человеческого зрения. А вот неверную гамму ничем не компенсируешь.

Поэтому «ботаники и теоретики» мучаются с калибраторами и цветовыми профилями и имеют кучу геморроя при столкновении с брутальной реальностью (99% вьюеров, браузеров, минилабов, операционных систем для ПК и КПК (и не только), и проч. срать хотели на цветовые профили).
Нормальные люди, адекватно оценивая текущую ситуацию с софтом, аппаратно выставляют гамму 2.2 (можно для этого использовать и калибратор) и говорят шибко умным программам типа Фотошопа что у них везде sRGB. В итоге совместимость со всем и вся и реалистичная цветопередача с небольшими теоретическими погрешностями обусловленными потерями на шагах 3 и 4 (повторю — это полная ерунда для адаптивных возможностей человеческого глаза).

Добавление от 08.03.2006 19:36:

AndyU
Влобавок, если бы это было не так, то зачем вообще придумывали эту технику?

Читать еще:  Как удалить тим вивер полностью с компьютера

Очень хороший вопрос. Теперь ответь мне на такой: есть ли понятие цветовых профилей в телевидении, кино, DVD, бытовых телевизорах самого высокого уровня?
Просто в этих областях работают не «ботаники», а инженеры с реалистичными взглядами на ситуацию. Там используется именно тот подход, что описал я. И всё прекрасно, все довольны. Все понимают что телевизор производителя А может давать немножко не такую картинку как телевизор производителя Б ( у кого-то «сочнее», у кого-то краснее или блеклее), и никто от этого в обморок не падает, все понимают что это индивидуальные особенности систем отображения, на которые здоровому человеческому зрению начхать — адаптируется за секунды.

цитата: Andrew Nik:То же самое (включая раздельную регулировку Curves для трех каналов) можно сделать на более низком уровне — через вкладку видеоадаптера (если адаптер не полное говно, конечно). Но одновременно, открывая последовательно Display Properties, Settings, Advanced и Color Managenent мы видим там активным профиль, созданный именно в Adobe Gamma. Если прочитать, что на этой вкладке написано, то становится видно, что данный профиль используется в процессе вывода изображения на экран, причем именно драйверами, а не пользовательскими приложениями. Если у пользователся прав на настройку монитора нет, с фотошопом он все равно может работать. Те же настроечные картинки, по крайней мере, у меня, выглядят одинаково серыми что в Firefox, что в cam2pc, что в Photoshop’е. Т.е. ICC-профиль работает всегда.
цитата: Andrew Nik:Когда ты указываешь в Adobe Gamma тип фосфора, это совершенно не повлияет на IE6, и в cam2pc Только что попробовал поиграть. Во первых, сильно менять параметры не дает сама Adobe Gamma, а во-вторых, действительно на экране изменений не видно. Странно все это.
цитата: Andrew Nik:если хочешь иметь одинаковую картинку и в Cam2PC и в Фотошопе (что наиболее ценно для практического применения), то нужно указывать профилем своего монитора sRGB, а видеоподсистему подгонять к sRGB на аппаратном уровне регулировкой гаммы и цветовой температуры. Это все понятно, только я говорю о том, что подгонка под sRGB может быть более изощренной. Мне попадался калибратор, при работе с которым для каждого цвета надо было подогнать цвета, кажется, 5 различных яркостей. Т.е. подбиралась не гамма, в правилась вся кривая цветовоспроизведения. Результат работы — тот же ICC-profile. В нем хранится много чего, а не только гамма и цветовая температура. Поищи в интернете, например, программу IPhoto icc inspect (http://www.littlecms.com/iphoto/download.htm) или iccprofileinspector (http://www.color.org)… Они много чего рассказывают о профилях.
цитата: Andrew Nik:Поэтому «ботаники и теоретики» мучаются с калибраторами и цветовыми профилями и имеют кучу геморроя при столкновении с брутальной реальностью (99% вьюеров, браузеров, минилабов, операционных систем для ПК и КПК (и не только), и проч. срать хотели на цветовые профили). Мой опыт использования профилей в Windows XP говорит о том, что они по умолчанию работают всегда.

цитата: Andrew Nik:Очень хороший вопрос. Теперь ответь мне на такой: есть ли понятие цветовых профилей в телевидении, кино, DVD, бытовых телевизорах самого высокого уровня? В кино и на телевидении при записи нечто подобное используется — настройка баланса белого по серой карте. При воспроизведении, нет. Просто потому, что и кино и телевидение пока еще используют аналоговые носители информации.

AndyU
Но одновременно, открывая последовательно Display Properties, Settings, Advanced и Color Managenent мы видим там активным профиль, созданный именно в Adobe Gamma. Если прочитать, что на этой вкладке написано, то становится видно, что данный профиль используется в процессе вывода изображения на экран, причем именно драйверами, а не пользовательскими приложениями.

Ты ошибаешься. Системе по барабану какой там профиль стоит, видимые изменения (в отображении интерфейса, например) дает только Gamma Loader, который управляет чисто гаммой.

Те же настроечные картинки, по крайней мере, у меня, выглядят одинаково серыми что в Firefox, что в cam2pc, что в Photoshop’е. Т.е. ICC-профиль работает всегда.

ICC-профиль работает только в тех программах, которые понимают профили. Например, в Фотошопе.
По оттенкам серого вообще некорректно делать какие-либо выводы кроме идентичности гаммы. Нужно смотреть как предельные цвета отображаются. Серый-то он и в Африке серый, это понятно.

Просто потому, что и кино и телевидение пока еще используют аналоговые носители информации.
Угу. MPEG-2, HDTV тоже используют аналоговые носители?

В общем, что тут спорить.
Я уже давно все эти этапы прошел.
Всё полиграфисты виноваты, засрали мозги рядовым юзерам. Если у тебя монитор не Barco Reference Calibrator и цель времяпрепровождения за экраном не в том чтобы готовить иллюстрации для печати, то лучше забыть всю эту мышиную возню с CMS как дурной сон.
Уж тем более на ноутбуке.

Инструкция: Калибровка экрана ноутбука – настройка цветопередачи

Зачастую после печати цифровых фотографий на цветном принтере, пользователи сталкиваются с проблемой некорректного отображения цветов, т.е. фотография после печати выглядит совсем иначе, чем при просмотре на экране.

Для устранения этой проблемы используется калибровка экрана ноутбука.

Калибровка монитора – это процедура настройки его цветовой гаммы, с целью максимального приближения цветов, отображаемых на экране устройства, к реальным цветам, которые пользователь получит после печати.

Также следует сказать, что изображение на различных мониторах, а также компьютерах (ввиду оснащения разными видеокартами) будет разным.

После выполнения процедуры калибровки, изображение будет практически одинаковым на различных компьютерах, с различными дисплеями.

С калибровкой дисплеев в основном сталкиваются люди, сфера деятельности которых связана с видео и фотомонтажом (как профессионалы, так и любители), художники и дизайнеры, а также веб-дизайнеры.

К недостаткам некалиброванных дисплеев следует отнести: неточное представление цветов и оттенков, потерю детализации на светлых и темных участках, неправильные значения яркости и гаммы, некорректное отображение дизайна веб-страниц, усталость глаз после работы с компьютером.

Следует отметить, что дисплеи на IPS матрице, хоть и в меньшей мере, но также нуждаются в калибровке. Как правило, вместе с монитором поставляется специальное программное обеспечение для выполнения калибровки.

Способы калибровки экрана

Существует два подхода к калибровке дисплея – аппаратный и программный. Наиболее доступным для среднестатистического пользователя является программный способ калибровки.

Программная калибровка, как правило, не позволяет достичь уровня аппаратной калибровки, но все же не следует пренебрегать и этим способом.

Аппаратный способ более затратный как с точки зрения денежных средств, так и с квалификации человека выполняющего калибровку. Аппаратный подход можно разделить на 3 ключевых этапа:

  1. Настройка монитора (цвет, яркость, контраст) выполняется таким образом, чтобы в настроенном положении соответствовать требованиям аппаратуры (спектрофотометр и калибровочное ПО).
  2. Настройка видеокарты на линейный режим работы.
  3. Тестирование системы и сохранение измененных настроек в цветовой профайл монитора.

Совет! Для упрощенной аппаратной калибровки можно распечатать на цветном принтере снимок, после чего изменяя параметры дисплея добиться максимальной схожести цифрового и распечатанного снимка.

Подготовка к калибровке экрана

Ниже мы дадим общие рекомендации, которые необходимо выполнить перед калибровкой монитора. Первое, с чего следует начать это сброс настроек видеокарты, все настройки должны быть приведены к стандартному виду.

Перед выполнением калибровки очень важным показателем является температура матрицы. Для достижения равномерной температуры необходимо подобрать видеоряд общей продолжительностью около 4–5 часов, с динамической картинкой, предварительно развернув окно просмотра на весь экран.

Эти манипуляции позволят выполнить равномерный прогрев всех участков матрицы дисплея.

Следующий этап – подбор правильного уровня освещения. Изначально рекомендуем поработать над стабильностью освещения. Достичь этого можно при проведении калибровки в солнечный погожий день после полудня.

Читать еще:  Advplugin что это за программа

На этом этапе наша задача – получение наиболее спокойного, стабильного и мягкого света. Также следует учитывать, что ЖК-дисплеям свойственно искажать цвета в зависимости от угла обзора.

Для точности калибровки рекомендуем отцентрировать положение глаз в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Калибруем экран с помощью программ

Калибровка экрана средствами Windows довольно тривиальна и больше подходит для настольных компьютеров, чем для ноутбуков. Для настройки необходимо зайти в Пуск, в строке поиска написать «калибровка», после чего перейти в соответствующее меню.

Чтобы приступить к калибровке, необходимо нажать кнопку «Далее», после чего настройка будет выполняться с помощью Мастера калибровки, каждый шаг которого снабжен подробными объяснениями на русском языке.

Существует достаточно большое количество программ для выполнения калибровки экрана.

В этой статье мы рассмотрим лишь одну из них — Atrise Lutcurve. Программа платная, но имеет 30-дневную пробную версию, русифицированный пользовательский интерфейс, а также понятные инструкции по работе с каждым режимом программы.

Установка программы ничем не примечательна, поэтому не будем заострять на ней внимание, а перейдем непосредственно к калибровке.

Запускаем программу, переходим к первой вкладке «Точка черного» и выполняем настройку.

Суть настройки заключается в изменении параметров «Черный» и «R» «G» «B» до тех пор пока не будут видны квадраты «2,2,2» и «3,3,3», причем фон должен оставаться максимально черным, а квадрат «1,1,1» должен быть на грани различимости.

При настройке сначала следует пользоваться возможностью аппаратной настройки яркости (в ноутбуках это сочетание клавиши Fn и функциональных клавиш от F1 до F12) и лишь потом после исчерпания аппаратных возможностей следует проводить настройку в программе.

Переходим к вкладке «Точка белого» и регулируем контрастность таким образом, чтобы увидеть квадраты «252,252,252» — «254, 254, 254». При выполнении настройки вы должны получить максимально нейтральный белый цвет, без оттенков.

Настраиваем гамму в соответствующей вкладке. В этой настройки мы должны получить цвет вертикальных столбцов как можно меньше отличающийся от фона. В идеале все должно быть серым, хотя легко различимая цветность допустима.

Допустимо оставлять окрашенной верхнюю и нижнюю часть столбцов, но их средняя часть должна быть абсолютно серой.

Если монитор поддерживает регулировку четкости, ее можно настроить в меню «Гамма и четкость». Суть регулировки заключается в том, чтобы сделать квадраты менее видимыми как между собой, так и на фоне.

Четкость монитора неправильно настроена, если полоски квадратов резко отличаются между собой по яркости.

В следующей вкладке «Баланс цветов» можно провести тонкую настройку цветовой температуры изображения. Для этого необходимо сделать светлые, темные и средние тона серого максимально обесцвеченными.

После этого необходимо вернуться к предыдущим пунктам настройки добиваясь компромисса по всем параметрам.

Вкладка «Корректировочные точки» позволяет подстроить кривую передачи яркости от черного до белого (0…255). Перемещая позицию кривой от 0 до 255 необходимо найти точки, в которых на изображении в центре появляется цветовой оттенок и настроить их с цветного до серого.

Переходим к последней вкладке — «Все регуляторы». Необходимо убедиться, что кривая передачи яркости не имеет изломов и не отсекает края диапазона.

Идеально откалиброванный монитор должен выдавать на тестовом изображении программы (вкладка «Эталонное изображение») серые тона, без каких-либо цветовых оттенков.

Калибровка монитора и все все все

Доброго времени суток, друзья!

Это мой первый пост на Пикабу, дебют, одним словом))

Много лет я имел дополнительный доход в виде свадебной видеографии (с 2001 по 2014 год). Собственно видеографом свадебный видеооператор начал называться примерно в 2010-х годах, плюс-минус. Начинал еще в VHS-камер, пишущих на большую кассету. О, этот вопрос: «А у Вас большая камера? На большую кассету пишет?» «Конечо!», отвечал я. «Panasonic 3500!», добавлял еще более гордо. Потом была бюджетная miniDV Sony, еще чуть позже легендарный Panasonic NV-GS400 (брал с рук и сам потом продал за неплохие по тем временам деньги, супер камера!). А затем уже VDRSL-камеры или, проще говоря, съемка видео на зеркальные фотокамеры. У меня был Canon 600D (да, согласен, простоватая камера, но мои задачи решала). И вот как то, будучи участником мастер-класса по свадебной видеографии, я (равно как и все остальные участники мастер-класса) с удивлением узнал о том, что, оказывается, разные мониторы по-разному показывают картинку (организаторы сидели за одним монитором, а к участникам был обращен второй монитор). Одни мониторы показывают более синюю картинку, другие более красную, третьи желтят, четвертые «жарят» цвета и т. п. Я, будучи инженером по образованию (автоматизация производства), имея желание «чтобы все было на высоте!» и некую свободную сумму денег, приобрел аппаратный калибратор монитора.

Просмотрев кучу отзывов и обзоров, выбор пал на I1 Display Pro (производства X-Rite). Он был оптимальным решением — высокая скорость калибровки, хорошая точность и относительно невысокая цена. Через некоторое время я задался вопросом: «А почему бы мне не осчастливить других людей, откалибровав их мониторы (если точнее, то связку монитор-видеокарта)?» Короче, я решил заработать на этом)) На данный момент у меня есть группа в ВК (которой я слабо занимаюсь) «Калибровка монитора город_по_производству_грузовиков_победителей_в_ралли_Париж_Дакар» и объявление на всем известном сайте, начинающемся на букву А. Начиная это дело я мечтал, что от заказчиков не будет отбоя)) По факту, один-два заказа в месяц в лучшем случае. Но здесь дело, я думаю, в плохом (от слова «никакой») продвижении и маркетинге. Но это уже другая история.

А теперь к делу или основной теме поста. Недлинно расскажу о том, как видят калибровку специалисты, работающие с цветом. Спойлер — они видят ее очень неправильно))

Как оказалось, и это стало для меня еще одним открытием, специалисты в фото-видеосъемке, дизайнеры в подавляющем большинстве (во всяком случае в моем городе на Каме) имеют очень слабые представления о калибровке монитора и для чего она нужна. Мне то понятно зачем она нужна, я денег хотел))

1. Я пишу человеку и предлагаю услугу по калибровке монитора. Он мне отвечает: «А зачем? У моего монитора хорошая цветопередача!» Я в свою очередь спрашиваю: «Хорошо, цветопередача хорошая, а она правильная?» Пауза и ответ: «Спасибо, не интересно».

2. «У меня техника Apple (ноут, монитор, моноблок), у них с цветами супер!» Кстати, практически в каждом случае, заказчик проверяет качество калибровки айфоном. Но я уже привык, практически не реагирую на это))

3. Прихожу к человеку и вижу, что он работает возле незашторенного окна (в особо запущенных случаях НАПРОТИВ окна).

4. Работа при откровенно желтых лампочках (2000-3000 К).

5. Работа на мониторах, яркость которых выкручена на максимум (заводские настройки).

6. Работа вечером при полной темноте (напоминаю, яркость, как правило, выкручена на максимум).

7. Работа с непостоянной яркостью внешнего освещения.

Ну и небольшой ликбез, он же ответ на предыдущие примеры:

1. Качество цветопередачи и точность цветопередачи не одно и тоже! Монитор может иметь охват всего диапазона sRGB или даже AdobeRGB, но при этом показывать цвета с ошибками. Поэтому, дабы иметь уверенность в ПРАВИЛЬНОЙ цветопередаче, необходимо калибровать ЛЮБОЙ монитор, вне зависимости от производителя. Как пример, два монитора NEC одной модели — одному 5 месяцев, другому 7 лет. Картинка разная, видно любому невооруженным взглядом. После калибровки показывают цвета практически одинаково. Из моей практики могу сказать, что большая часть бюджетных мониторов «синит», так как синий канал живет своей жизнью.

Читать еще:  Как установить ubuntu вместе с Windows 10

2. Техника Apple, безусловно крутая, но также требует калибровки и ТОЧКА! Проверять аппаратную калибровку экраном айфона все равно что проверять микрометр деревянной линейкой. То, что айфон всегда и везде (во всех моделях) показывает правильные цвета миф, я считаю. Даже в рамках одной линейки, одной модели экраны показывают разную картинку. Я искал, но не нашел в сети информации об обратном. Либо аргументировано поправьте меня (ссылки на обзоры, как пример), буду только благодарен!

3. Работать необходимо при зашторенном окне. Или, по-другому, при обработке цвета мы должны (просто обязаны) изолироваться от солнечного цвета, так как цветовая температура солнечного цвета в течении дня меняется. Утром и вечером он более желтый, днем более белый (пресловутые 6500К).

4. В силу адаптивности зрения, человек видит белый цвет при любом освещении белым. Поэтому очень важно работать с постоянной цветовой температурой внешнего освещения. В нашем случае стандартом является 6500 К. Под эту цветовую температуру мы и калибруем монитор. Цветовую температуру освещения же при этом выбираем 5000-5500 К (из-за особенности зрения). Если цветовая температура освещения будет 6500, то монитор будет визуально желтить. Специалисты же рекомендуют не заморачиваться и применять светодиодные лампочки с цветовой температурой 4000-5000 К.

5. Тут все просто, яркость монитора должна соответствовать яркости монитора. Неправильно работать с тусклым монитором при ярком освещении и наоборот, неправильно работать на максимально ярком мониторе при тусклом освещении. Будем ошибаться с контрастом изображения и будем потом на печати спрашивать: «А почему фотографии засвечены (или темные)?!»

6. Тут тоже все просто. Опять же, монитор слепит глаза, а вокруг темнота, поэтому на цветокорре будем яркость изображения уменьшать и на печати, как результат, получим, темные изображения. Да и для глаз крайне не полезно. Плюс синий канал глаз в условиях темноты как то неправильно обрабатывает (физиология, привет).

7. Как производная предыдущих пунктов. Яркость монитора калибруется под конкретную яркость внешнего освещения. Поэтому, чтобы получить стабильный результат, мы должны обеспечить стабильные внешние условия — цветовую температуру и яркость освещения.

Возможно у кого то возникнет вопрос, а к чему ты, парень, все это пишешь?)) Врать не буду (это нехорошо), хочу увеличить свой доход путем увеличения заказов на калибровку мониторов в своем регионе. Люблю я деньги)) А для этого хочу увеличить осведомленность в этом вопросе у всех, кто работает с цветом (просвещение в массы).

Не могу назвать себя сильным специалистом в этом вопросе, но постараюсь ответить на вопросы.

Зачем нужна калибровка параметров монитора

Нередко имеет место ситуация, когда фотограф, независимо от опыта и марки фотоаппарата, не вполне доволен своими фотографиями. Это может быть малая яркость, плохая контрастность или неестественные цвета. Бывает, что на фотоаппарате не совсем точно был выставлен один из важных параметров. Все это можно легко устранить фоторедакторами. Обработка фотографий подразумевает использование компьютера и монитора. Для редактирования фотографий важно, чтобы монитор был откалиброван соответствующим образом, в противном случае результат будет неудачным. Калибровка параметров монитора для обработки фотографий считается первой и очень важной процедурой перед редактированием.

В чём заключается процесс настройки экрана

Средства, предназначенные для вывода изображений с персональных компьютеров, могут быть двух типов:

  • ЭЛТ-Монитор с вакуумной трубкой (электронно-лучевой трубкой);
  • ЖК-дисплей.

Первый вариант является устаревшим, но у многих пользователей ещё имеются устройства отображения такого типа.

ЖК-мониторы бывают различных технологий, например: TN, IPS, MVA, OLED и другие. Жидкокристаллические матрицы дают более насыщенное, четкое и естественное изображение, поэтому редактировать фотографии на них гораздо удобнее.

Тем не менее, перед началом матрицу нужно откалибровать. Калибровкой монитора является объективная установка регулировок. Это яркость, контрастность и правильная цветопередача. Обычно пользователь выполняет ручную установку регулируемых параметров «под себя», но поскольку цветовое восприятие у всех разное, то такая настройка будет субъективной. Для правильной калибровки матрицы могут использоваться следующие возможности:

  • Встроенные ресурсы операционной системы;
  • Прикладные программы;
  • Утилиты драйвера видеокарты;
  • Внешний калибратор.

Электронные системы калибровки обычно используются в издательствах, где фотографии готовятся к печати. Фотолюбители, чаще всего, используют возможности ОС или прикладные программы.

Для чего нужна калибровка монитора

Кроме субъективной оценки яркости, контрастности и цветовых параметров существуют различия в восприятии цветов в зависимости от внешнего освещения. Если обработка фотографии на мониторе производится утром, когда в помещении ровный дневной свет, результат будет один, а если повторить редактирование той же фотографии, но в вечернее время, при искусственном свете, результат будет совершенно другой. Разница во внешнем освещении будет влиять на восприятие белого цвета. При разном освещении он может выглядеть тёплым или наоборот, холодным. Поскольку все цвета «подстраиваются» под белый цвет, без ошибок, при обработке фотографий, не обойтись.

Калибровка монитора перед редактированием фотографий позволит добиться следующего:

  • Правильное отображение основных цветов и оттенков;
  • Удаление паразитной цветовой окантовки;
  • Установка оптимальной яркости и контрастности;
  • Хорошее выделение полутонов.

Самый несложный процесс, связанный с калибровкой монитора, это установка яркости и контрастности. Другое дело настройка цветопередачи. Корректно выполнить эту работу «на глаз» практически невозможно.

Как самостоятельно провести калибровку монитора

Опытные фотографы полагают, что для корректной калибровки мониторов следует использовать специальные программы, поскольку возможности ОС Windows в этом вопросе ограничены. Тем не менее, большинство фотолюбителей используют именно этот способ.

Калибровка в Windows 7

Откалибровать матрицу монитора средствами Windows 7 можно следующим образом:

  • Последовательно нажимаются кнопки «Пуск» → «Панель управления» → «Экран»;
  • Далее на экране выбирается режим «Калибровка цветов». Весь процесс занимает несколько шагов. Перед началом процесса желательно установить заводские установки и после этого приступать к калибровке. Далее всё действия выполняются по простым подсказкам;
  • Сначала настраивается гамма. Это очень важный параметр фотографии. Зрение человека устроено так, что оно сильнее воспринимает именно тёмные участки изображения. Правильная настройка гаммы обеспечивает максимальное число градаций, как в тенях, так и в светах;
  • Далее, по тестовой картинке, устанавливается оптимальная яркость. Для её настройки используется соответствующий регулятор монитора, который можно открыть в меню настроек;
  • Таким же образом, по картинке, устанавливается контраст изображения. Регулировка цветового баланса позволяет избавиться от оттенков цветов, которые могут присутствовать на белых и серых тестовых полосах;
  • Посторонние оттенки убираются ползунковыми регуляторами цветности;
  • В последнем окне можно сравнить результат с предыдущим видом;
  • Далее нажимается кнопка «Готово» и процесс можно считать законченным.

В Windows 10 процесс ничем не отличается, только запуск задачи происходит таким образом: «Параметры»→ «Система»→ «Экран»→ «Свойства графического редактора».

Дополнительные утилиты

Более точно откалибровать монитор можно, используя следующие утилиты:

  • ATRISE LUTCURVE;
  • Adobe Gamma;
  • CLTest;
  • Natural Color Pro.

Первый продукт из списка предназначен для профессионального использования. Он обеспечивает самое большое число параметров настройки и точек калибровки. Работает с любыми мониторами, корректирует нелинейность экрана и подходит для всех версий Windows, начиная с XP и выше.

Adobe Gamma несколько устаревшая программа, и ориентирована на ЭЛТ-мониторы.

CLTest лучше других программ позволяет настроить гамму.

Natural Color Pro наименее продвинутая программа со скромным функционалом, тем не менее, любая утилита предпочтительнее при обработке фотографий, чем встроенные средства ПК.

Фотографии, сделанные фотоаппаратом, почти всегда приходится редактировать. Чтобы обработка пошла на пользу, нужно обязательно калибровать монитор и соблюдать некоторые правила. При каком внешнем освещении выполнялась калибровка, при таком же следует и обрабатывать фотографии. Процедуру калибровки в идеальном варианте нужно повторять перед каждой новой обработкой, но на практике это делают зачастую несколько раз в год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector